Выберите ваш город
Или укажите в поле

Зерновая трактовка

12 декабря 2023
Зерновая трактовка

Рынок зерна как отражение мировых перемен - каждый день показывает обновлённую картину мира. Определена квота на экспорт пшеницы, усиливаются меры поддержки зернопроизводителей, все больше средств вкладывается в цифровизацию и развитие логистики зерновых перевозок.

Ни зернышком больше

Определена квота на экспорт пшеницы на будущий год. Как отмечается в официальном заявлении правительства, было поддержано предложение Минсельхоза и Минэкономразвития о введении тарифной квоты на вывоз основных зерновых, таких как пшеница, ячмень, кукуруза и рожь, объемом не более 24 миллиона тонн. Планируется, что эта квота будет активна с 15 февраля по 30 июня 2024 года. Важно отметить, что она не распространяется на поставки в страны Евразийского экономического союза.

Кроме того, с начала 2024 года правительство планирует внести изменения в механизм квотирования экспорта зерна, разделяя его на основную и дополнительную части. Это изменение призвано оптимизировать процесс квотирования и максимально использовать выделенные объемы. Основная часть квоты будет распределяться на основе исторических данных до начала периода ее действия. Новый механизм также дает возможность экспортерам добровольно отказаться от полученной квоты или ее части, срок подачи заявлений о таком отказе будет с 1 по 20 апреля, а окончательное решение о сокращении квот принимается до 1 мая.

Правило умеренного экспорта, выраженное в квоте на экспорт зерновых, фиксированной правительством, работает в РФ с 2020 года.

с 1 апреля по 30 июня 2020 года - на экспорт не более 7 млн тонн
с 15 февраля по 30 июня 2021 года - не более 17,5 млн тонн
с 15 февраля по 30 июня 2022 год - не более 11 млн тонн
с 15 февраля по 30 июня 2023 года - 25,5 млн тонн

Эксперты рынка считают, что предложенный размер квоты отражает текущую ситуацию на рынке зерна и соответствует экспортному потенциалу текущего сезона.

Дополнительная часть квоты будет формироваться из трех составляющих: 10% от общего объема квоты, объем, освободившийся в результате применения понижающего коэффициента, и объем, сформировавшийся из отказов. Заявки на получение дополнительной части смогут подавать экспортеры, которым уже распределена основная часть квоты по историческому принципу. Важно отметить, что дополнительная часть не может превышать 45% от объема основной части квоты, распределенной заявителю в текущем сезоне.

Новые рекорды

В этом году аграрии Мордовии достигли рекордного урожая, собрав более 2 миллионов тонн зерна. Урожайность зерновых на полях республики составила 43,4 центнера с гектара, что является лучшим показателем среди регионов Приволжского федерального округа.

Об этом сообщил глава республики Артем Здунов в ходе торжественной церемонии поощрения лучших работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Здунов выразил благодарность всем, кто трудится на полях, фермах и предприятиях переработки, подчеркнув, что благодаря их усилиям сельское хозяйство Мордовии стало конкурентоспособным и высокотехнологичным. Он также выразил особую благодарность аграриям, участвующим в отправке гуманитарной помощи для военнослужащих и жителей новых регионов.

Зампредседателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Юлий Оглоблин и первый замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут также поздравили аграриев Мордовии, отметив их значительный вклад в продовольственную безопасность страны.

На выставке «Золотая осень-2023» аграрии Мордовии завоевали 31 награду, включая 25 высших проб. Продукция из региона экспортируется не только в страны Таможенного союза, но и в Азию, арабский мир, а также используется для стратегического партнерства с различными странами.

Мордовия успешно обеспечивает себя основными продовольственными товарами, и стоимость продуктовой корзины в регионе остается одной из самых доступных в стране.

Дополнительные деньги производителям зерна

Правительство России планирует выделить дополнительные 10 миллиардов рублей в поддержку производителей зерна. Процесс распределения этих средств был скорректирован с целью более целевого направления помощи, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства в Москве. «С учетом новых правил планируется предоставить дополнительные 10 миллиардов рублей производителям зерна», - подчеркнул министр.

Мишустин подчеркнул важность того, чтобы помощь оказывалась адресно и приоритетно тем сельхозпроизводителям, доходы которых ниже среднероссийских, включая тех, кто сталкивается с климатическими трудностями и отдаленностью от морских портов. В соответствии с подписанным постановлением, корректируются подходы к определению размеров межбюджетных трансфертов, уточняется порядок расчета и соответствующие коэффициенты, что содействует поддержке большего числа сельхозпроизводителей, включая тех, кто занимается выращиванием пшеницы, ржи, кукурузы и ячменя в различных регионах страны, таких как Центральная Россия, Поволжье и Сибирь.

Мишустин отметил, что весной уже было выделено 10 миллиардов рублей в виде субсидий для возмещения части расходов на производство и реализацию зерновых. Однако высокое предложение зерна на мировом рынке оказывает давление на цены, что влияет на планы сельхозпроизводителей. Поэтому важно продолжать поддерживать и развивать инфраструктуру хранения зерна внутри страны.

Отгрузка «в сухую»

Проект «Сухого порта», представленный общественности в ноябре на выставке «Россия» в Екатеринбурге, станет ключевым мультимодальным звеном для интеграции Северного широтного хода и Транссибирской магистрали с Каспийским морем и Северным морским путем. Реализация этого проекта, проводимого в Свердловской области, предоставит новые транспортные коридоры и условия для эффективной перевозки угля, контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции.

Губернатор Свердловской области, Евгений Куйвашев, подчеркнул важность формирования новых транспортных коридоров в свете текущей загруженности Транссибирской магистрали. Проект «Сухого порта» призван обеспечить оптимальные условия для транспортировки разнообразных грузов, включая уголь, контейнеры и зерно. Выдающееся географическое расположение и развитая транспортно-логистическая инфраструктура создают уникальные возможности для Екатеринбурга и Урала стать важным международным транспортным хабом.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: